Временные дороги

По всем вопросам: +7 (921) 945-14-03

Необходимость строительства временной дороги может возникать по разным причинам. Как правило, основной задачей является необходимость обеспечить доступ в случаях, когда капитальный проезд отсутствует или имеющийся проезд нельзя использовать для доступа на следующие объекты:

  • стройплощадки (подъезд техники, доставка строительных материалов в условиях города, заболоченная местность, труднодоступные участки т.д.);
  • зоны и места, где проводится разведка или уже ведется добыча полезных ископаемых;
  • участки, на которых производится лесозаготовка.

В отдельных случаях подобное строительство является временным решением до начла проведения масштабных работ по созданию капитальной дороги. Однако, как показывает практика, обустройство временной дороги чаще всего необходимо для получения доступа к строительной площадке.

Преимуществом данного решения является то, что расходы на строительство временной дороги намного ниже, чем капитальное дорожное строительство. Также следует отдельно учитывать, что на стройплощадку постоянно осуществляет въезд и выезд тяжелая гусеничная и строительная спецтехника, вес которой может доходить до 45 тонн и более. Вполне очевидно, что такие условия эксплуатации и высокие нагрузки быстро выведут из строя капитальную дорогу.

Что касается временной дороги, при условии того, что дорожное полотно устроено с соблюдением технологии, а использованные материалы предусмотрены технологической картой, указанное полотно отличается достаточно большим сроком службы. Более того, имеется возможность в дальнейшем провести работы по реконструкции, что позволяет получить качественное основание для строительства капитальной дороги.

Какие виды покрытия используются

Перед началом строительства временных дорог отдельно учитывается целевое назначение, предполагаемый срок эксплуатации, объемы финансирования и ряд других факторов. В зависимости от требований, целей и задач, для устройства временной дороги могут быть использованы разные материалы. Если разделить покрытия на виды, можно выделить временные дороги с покрытием из асфальтовой крошки, боя кирпича, щебня, бетонных плит или грунтовые.

На начальном этапе строительства составляется технологическая карта, где отдельно указаны объемы работ, внесены уточнения и пояснения по всем деталям, прописан перечень материалов, приведены расчеты по затратам и т.д. Каждый пункт карты в обязательном порядке проверяется на соответствие СНиП и ГОСТ. При этом тип материала, который используется для формирования покрытия, оказывает наибольшее влияние на конечную стоимость временной дороги.

По ширине покрытие должно быть не меньше чем 3 метра, чтобы обеспечить проезд большегрузного транспорта. Зачастую, временная дорога является однополосной, с обустроенными разъездами. Что касается самого строительства, начальная стадия не особо зависит от выбранного для временной дороги типа покрытия. Сначала осуществляется подготовка дорожного корыта, в рамках которой снимается около 30 см верхнего слоя почвы при помощи бульдозера. Затем производится вывоз снятого грунта, после чего дорожные катки утрамбовывают почву.

Следующим этапом является само строительство. В качестве примера будет рассмотрено строительство временной дороги из щебня с основанием из песка. Такое строительство начинается с отсыпки дорожного корыта песком. Далее выполняется вибротрамбовка, в рамках которой имеется возможность добавления слоя геотекстиля, а также георешетки.

По окончании производится обустройство конструктивного основания на слой песка, далее проводится отсыпка основания крупным щебнем (ф.40-70), поле чего полученный слой повторно утрамбовывается. Завершающим этапом становится нанесение финального слоя из мелкого щебеня (ф. 20-40). Перед тем, как начинать утрамбовку, каждый слой основания проходит процедуру выравнивания и планирования. Для этого задействуются бульдозеры и грейдеры.

С одной стороны, рассмотренное выше дорожное полотно вполне можно считать достаточно затратным вариантом устройства временных дорог. Однако с другой стороны указанная дорога фактически является готовым основанием, которое можно в дальнейшем эффективно использовать для устройства покрытия из различных горячих асфальтобетонных смесей. Если просто, через 12-24 месяца на такое основание можно с легкостью уложить слой асфальтобетона без необходимости проведения дополнительных масштабных работ.

Преимущества сотрудничества с компанией «Классик Строй»

Дорожно-строительная компания «Классик Строй» занимает ведущие позиции на рынке. Мы имеем собственный парк спецтехники, а также штат высококвалифицированных сотрудников с большим опытом работы. В результате нам удается оптимизировать расходы и предложить заказчику лучшую цену без ущерба для качества. Наша компания выполняет все виды дорожно-строительных работ, активно применяет новые технологии, а также строго соблюдает график работ. 

В списке работ необходимо отдельно отметить отсыпку дороги асфальтовой крошкой. Данный материал является вторичным, так как он получен после снятия изношенного асфальтового покрытия. При этом очевидным преимуществом асфальтовой крошки является низкая себестоимость по сравнению со щебнем или песком. Также в крошке имеются остатки битума, что оказывает заметное положительное влияние как на прочность, так и на общий срок службы дорожного полотна из покрытия данного типа.

На деле, покрытие из асфальтовой крошки отличается повышенной плотностью, не разрушается в результате негативного воздействия погодных условий (дожди, снегопад, обледенение и т.д.). Профессиональная укладка покрытия данного типа с соблюдением всех нормативов и стандартов позволяет построить качественную дорогу с большим сроком службы, что исключает необходимость повторного асфальтирования через небольшой промежуток времени. Также мы предоставляем гарантию на все работы.

Для получения профессиональной консультации и дополнительной информации можно связаться со специалистами компании «Классик Строй» по телефону или заполнить форму обратной связи на нашем сайте.

 

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
1000 максимум символов